Вопрос-ответ

На вопросы отвечает преподаватель английского языка Белова О.А.

1. Когда можно начинать обучаться ребенку-дошкольнику английскому языку?

Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребенка прекрасно развита долговременная память. Однако не стоит торопиться начинать изучать его как можно раньше. Мы рекомендуем сперва проконсультироваться у логопеда. Если не выявлено никаких речевых нарушений – можно смело начинать обучаться иностранному языку. Если же нарушения имеют место быть, то логопед установит их причину и исправит. И дальнейший процесс изучения иностранного языка будет проходить легче.

Продолжительность занятия в соответствии с требованиями СанПиН устанавливаются в пределах:

  • 15 мин для детей 3-4 лет
  • 20 мин для детей 4-5 лет
  • 25 мин для детей 5-6 лет
  • 30 мин для детей 6-7 лет

Детей дошкольного возраста обучают аудированию (понимание) и говорению, не затрагивая чтение и письмо (пока чтение и письмо не освоено на родном языке во избежание путаницы).

2. Почему полезно изучать иностранные языки дошкольникам?

В процессе овладения новым средством общения у детей развиваются интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Происходит расширение кругозора (приобщение к культуре стран изучаемого языка); также имеет большое значение постоянная тренировка памяти благодаря заучиванию песен, рифмовок, стихотворений.

3. Каковы средства, способствующие развитию интереса к иностранным языкам?

Игры (подвижные, дидактические), пение (вносит разнообразие в занятие, снимает усталость), важно хвалить ребенка за успехи (а не оценивать недоработки), использование компьютерной поддержки (наглядность и ситуации на мониторе вполне реальны), наглядного материала. Следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей.

4. Как проходит ваше занятие?

Структура: приветствие; повторение пройденного лексического материала; использование подвижных игр (для разминки, повторения, знакомства с новым материалом, закрепления новой лексики); введение нового лексического материала; разучивание стихов, песен, рифмовок; просмотр обучающих фильмов, мультфильмов на иностранном языке; итог занятия (в форме опроса, игры).

Программа предусматривает игровые занятия, которые не распределяются по темам, а темы встречаются на протяжении нескольких занятий, необязательно в последовательном порядке.

5. Что мы изучаем на наших занятиях?

Младшая группа: счет (до 5), приветствие и прощание, знакомство, животные, цвета (желтый, синий, красный, зеленый), фрукты (яблоко, банан), названия игрушек, понятие мальчик-девочка, просьбы (глагол повелительного наклонения).

В средней группе ранее изученное расширяется в плане лексики (животные, фрукты, цвета), мы начинаем изучение семьи (состав, кто что любит).

В старшей группе мы начинаем изучение овощей, продуктов, транспорта, нашего дома (обстановка), некоторых понятий (большой — маленький, высокий — низкий, один-много).

В подготовительной группе ранее изученное расширяется в плане лексики, добавляется больше диалогов (как между преподавателем-ребенком, так и у детей между собой).

6. В чем заключается наша совместная с вами работа?

Если вы (родители, бабушки, дедушки, братья, сестры) имеете возможность помочь своему ребенку в изучении иностранного языка (известно, что на начальном этапе обучения детей английскому языку необходимо многократное повторение изученного ими материала), но не знаете с чего начать, мы рекомендуем:

  • Разучивать стихотворения, рифмовки (работа над произношением)
  • Разыгрывать диалоги между игрушками, описывать любимые игрушки
  • Игры с картинками (игра «Что исчезло», игра «Что лишнее», игра «Найди картинку» (игра «горячо-холодно» hot-cold))
  • Подвижные игры (зарядка, «Повторяй за мной»)
  • Инсценировка сказок («Репка», «Теремок») – сценарии есть в интернете
  • Воспроизведение ситуативных диалогов (к примеру: тема овощи и фрукты, поход в магазин со списком продуктов, разговор с продавцом (введение нового выражения Can I have …? Могу ли я получить…?))

Ежедневное пятиминутное занятие-повторение дома способствует более быстрому усвоению материала, поэтому нам необходима ваша поддержка.